Поиск

12
НОЯ

Как зарегистрировать декларацию по пожарной безопасности?

Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности в МЧС определяется регламентом нормативных документов, утвержденных Приказом руководства РФ №171.

Ответ на актуальный и популярный вопрос о том, нужна ли декларация пожарной безопасности, неизменно утвердительный. При этом следует напомнить о сроках подачи данных бумаг в соответствующие госорганы.

Так, согласно действующему законодательству (ФЗ №123 от 2017-го года), рассматриваемые бумаги по ПБ нужно подавать в течение года, считая с момента фактического изменения параметров объекта строительства, отраженных в старом пакете документов.

О том, как следует подавать готовую декларацию ПБ на регистрацию, написано в первой части Приказа МЧС РФ №171. Вкратце алгоритм действий выглядит следующим образом.

В ближайшее отделение МЧС РФ, которое предоставляет услуги регистрации рассматриваемых документов, направляется:

  • заявление собственника объекта;
  • два экземпляра документов ПБ;
  • расчет оценки ПР;
  • копия страховки, если таковая имеется в наличии.

Заполнение декларации пожарной безопасности осуществляется строго в том формате, который предусмотрен приказом ФЗ №123, в противном случае можно ожидать отказ в регистрации документа.

Отметим, что регламент по регистрации деклараций пожарной безопасности позволяет подавать соответствующие бумаги лично, отправлять их по E-mail или же посредством почтовой службы, сопроводив уведомлением о том, что документы вручены.

В ситуациях, когда используется подача документации в электронном формате, соискатель может применять как простую, так и специальную электронную подпись, что разрешается административным регламентом. Помимо этого требования, никаких иных ограничений или особенностей подачи цифровой декларации нет.

Здесь следует отметить тот факт, что оплата или госпошлина за исполнени подобной услуги в России не предусмотрена. Сама же декларация подается в службы МЧСРФ в случаях размещения объекта строительства на территории:

  • 2-х (или больше) субъектов или округов РФ;
  • муниципального образования;
  • режимной или особоважной структуры;
  • воинского подразделения;
  • закрытого территориально-административной структуры.

Не предоставляют услуги рассматриваемого типа в МФЦ и региональных подразделениях госуслуг с экстерриториальным принципом работы.

Срок исполнения госуслуги по регистрации ДПБ установлен Приказом МЧСРФ №171. Он не может превышать 8-ми рабочих дней, отсчет которых ведется с момента подачи заявления. В этот восьмидневный срок госслужбы:

  • принимают решение о декларации (отказ или регистрация), на что отводится до пяти дней;
  • отправляют соискателю соответствующее уведомление или копию зарегистрированного документа, что требует до трех дней.

Причины для отказа также предусмотрены Приказом №171. Их перечень включает:

  • нарушение порядка регистрации декларации пожарной безопасности;
  • подача неполного пакета документации:
  • отсутствие актуальной и корректной информации и/или необходимых данных.

Итоговое решения о декларации ПБ всегда сопровождается занесением соответствующей записи в журнал МЧСРФ. Кроме того, в государственных структурах остается один их экземпляров документа, тогда как вторая зарегистрированная копия возвращается соискателю.

Работа с документацией по ПБ, где изложены сведения, представляющие собой гостайну, выполняется должностными сотрудниками МЧС, имеющими соответствующий допуск к работе и ведению секретного делопроизводства.

Заключение

Напоминаем, что в настоящее время декларация ПБ является уведомительным документом. По этой причине сотрудники надзорных органов не должны подтверждать полноту и достоверность информации, указанной в данном документе, а также согласовывать их с прочими органами и структурами. Все это возложено на плечи декларанта. А достоверность информации выявляется экспертами МЧС во время плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

Если Вам нужна помощь в подготовке пожарной декларации советуем обратиться к нашим партнерам. Больше информации Вы можете увидеть у них на сайте.

на правах рекламы


Дата: 2021-11-12
перейти в раздел статей
Реклама на площадке: [email protected]

    Комментарии

Ещё статьи

Это легко! Примите участие в акции справочника. Не упустите возможность получить +20 балов рейтинга для компании!

В данном материале попробуем в краткой форме изложить преимущества и недостатки малоэтажного строительства из профилированного бруса.

Если ИП или ООО не внедрили новые кассы, или кассы работают некорректно, или же кассы не выдают бумажные чеки, ИП, и ООО, могут быть оштрафованы, или на них могут наложить санкции.

Даже качественное промышленное оборудование со временем требует обслуживания и надлежащего ремонта. На предприятии существуют графики ремонта, на основании которых проводиться тщательный осмотр и ремонт оборудования.

смотреть все статьи...