Поиск

16
АВГ

План и стратегия компании по масштабированию бизнеса

Масштабирование бизнеса — это совокупность действий, направленных на расширение компании и ее деятельности. Основная цель данного мероприятия - повышение прибыли.

При данном процессе наращивают производственные обороты, количество точек и сотрудников, и конечно же, прибыль. Кроме того, растет и ответственность, возложенная на плечи руководства. При расширении бизнеса всегда требуется дополнительный персонал, который необходимо обучить. Масштабирование бизнеса нуждается в сокращении издержек, оптимизации систем продаж, и укреплении бренда. Знакомство с новыми рынками и увеличение рентабельности сопровождаются серьезными нагрузками на компанию.

В качестве примера возьмем небольшой магазин детских товаров. Предположим, он начал приносить хорошую прибыль своему хозяину. Как он может масштабировать свой бизнес?

Есть несколько путей:

  • расширить периметр торговой точки;
  • открыть филиал в этом же, или другом регионе (городе, поселении);
  • «продублировать» бизнес посредством франшизы;
  • обогатить ассортимент "родственной" продукцией (в данном случае канцтоварами, или детской одеждой).

Главные сигналы, свидетельствующие о том, что пора масштабировать бизнес – постоянный рост выручки и стабильный поток клиентов. Игнорирование таких «звоночков» может не просто лишить развития ваш бизнес, но и куда хуже, привести к потере клиентов. Запасов на складе будет не хватать, обслуживающего персонала тоже, соответственно, потенциальный клиент просто развернется и уйдет в другое место.

Что принесет вам масштабирование бизнеса?

Расширение «открывает» ряд преимуществ для уже существующего бизнеса. Среди них:

  1. Рост прибыли.

Если бизнес успешен, а масштабирование привело к экономии средств, то владелец увеличит свой доход. Это происходит за счет увеличения продаж. Достаточно открыть хотя бы одну дополнительную точку при таких условиях.

  1. Узнаваемость бренда.

Все зависит от степени масштабируемости. Бренд можно популяризовать в пределах города, области, страны, или даже мира.

  1. Снижение затрат на производство.

При большей производительности предприятия требуется большее количество сырья. Большие партии материалов могут продавать дешевле (оптом).

  1. Привлечение инвесторов.

Успешно развивающийся бизнес может заинтересовать крупных инвесторов.

Масштабирование бизнеса по шагам

Прежде чем приступить к масштабированию бизнеса, убедитесь, что все взаимодействия с клиентом отработаны. Еще одним важным условием является наличие понимания затрат и доходов на каждом этапе. Работа команды, при этом, должна быть доведена до автоматизма.

Открытие нового подразделения подразумевает работу с нуля. Вам придется разработать новую стратегию, пересмотреть целевую аудиторию, и даже ассортимент продукта.

На самом деле, в этом нет ничего неисполнимого, не стоит бояться. Да, это непростая и объемная задача, однако, все решаемо. В первую очередь, составьте план, содержащий поэтапные действия. Каждый шаг будет отвечать за реализацию какого-то направления.

К каждому направлению подберите квалифицированный персонал. Вот три основных «ветви»:

  • маркетинг и продажи,
  • производство и логистика,
  • персонал.

Чтобы выявить ценовую политику и потребности конечного потребителя, организуйте проведение маркетинговых исследований на определенной территории. Помните, что у каждого региона своя специфика. Результаты опроса помогут определиться со вкусами потребителя, и подробно опишут вашу целевую аудиторию.

Составление финансового плана – обязательная процедура. Анализ конкурентов поможет понять, какая стратегия более выигрышна. Отталкивайтесь от опыта "ветеранов рынка".

Как выбрать подходящую локацию?

При открытии дополнительного места при масштабировании бизнеса, стоит обратить внимание на расположение будущей «точки». Проанализируйте, где будет выгодно расположить ваш объект. Логистика должна реализоваться беспроблемно. Убедитесь, что продукция будет востребована у потребителя в выбранной локации. Выбирайте тот регион, в котором у вас уже есть какие-то «завязки» в виде клиентов, партнеров, или поставщиков. Изучите нюансы и особенности рынка в данном регионе посредством беседы с людьми, подкованными данной информацией.

Выберите «скромное место», аренда которого не сильно «вдарит по карману». И помните, что местоположение торговой точки напрямую влияет на итоговую прибыль компании.

С какими рисками вы можете столкнуться?

Даже если «стелить соломинку» в виде грамотного бизнес-плана и выгодного местоположения, будьте готовы к возможным трудностям. Большая часть рисков связана с имеющимся менталитетом в конкретном регионе. Уровень жизни в Краснодаре, например, ниже, чем в Москве. Если ваш бизнес изначально находился в столице, а вы открыли филиал в области, не сомневайтесь – процесс затянется. На юге люди живут более размеренной жизнью, и это может сказаться на оформлении документов и ремонтных работах самой локации. Обратите внимание на сезонность бизнеса. Поставку товара лучше планировать заранее, как и организацию скидочного сезона. Заказывайте то количество товара, которое вы сможете продать в регионе внедрения. Ассортимент тоже может быть специфичным, в зависимости от потребностей местной ЦА (целевой аудитории).

Введение приятных «плюшек» для покупателей также может приносить свои плоды (различные скидочные карты). Оправдайте «ожидания» вашей ЦА после того, как вы ее выясните. Сформируйте лояльность к своему бренду.

Кадровый вопрос при масштабировании бизнеса

Открытие обособленного подразделения требует поиска новых сотрудников. Когда компания решает открывать филиал, она должна позаботиться о найме квалифицированного персонала, и назначении ответственного руководителя. Последний, в свою очередь, будет контролировать все действия работников, и в случае необходимости, принимать на работу новых. Зачастую, сотрудники проходят обучение в главном офисе, и там же подтверждают свою квалификацию. Однако, это не гарант безупречной работы в дальнейшем на новой точке.

Заявите о себе

Ну и как же без рекламы. Открывая новую точку, предприниматель может «убить двух зайцев». Он привлекает новых клиентов, и дает тем самым старт при расширении своего бизнеса.

Инструменты продвижения могут быть самыми разными: онлайн площадки, социальные сети, телевидение, радио, и т.д. Все зависит от того, где именно «зависает» ваша целевая аудитория. Можно даже «подключить» таргетированную рекламу.

Для развития рекламы сформируйте PR-отдел. Будьте на виду – участвуйте в выставках и профильных деловых мероприятиях. Сделайте все, чтобы потенциальные клиенты узнали о вас больше, и прониклись доверием. Заводите знакомства с нужными людьми и поддерживайте уже имеющиеся.

И в заключение хочется сказать, что масштабирование бизнеса подразумевает постоянный поиск, внедрение, и оценивание идей. Если идея «зашла», ее результаты оценивают, и закрепляют. Если же нет, ее дорабатывают, или тестируют другую.

При анализе всех этапов расширения не стоит пренебрегать «маленькими звеньями». Конечный результат тоже нуждается в анализе. Результаты внедрения новшества оценивают, как в купе, так и отдельно.


Дата:
перейти в раздел статей

подписаться на бизнес статьи

    Комментарии

Ещё статьи

Если вы планируете торговать на зарубежных рынках, важно, чтобы вы знали о фактах, которые происходят на Ebay. Ebay - специфический маркетплейс, тут реализуют продукты, услуги, материальные и нематериальные ценности.

Если раньше, все что сломано в организации чинило несколько специальных людей, то во времена оптимизации и экономии денежных средств, все больше предприятий переходят на услуги сторонних компаний.

Не так давно люди ценили небольшую грудь женщины. Она была символом так называемой «породы». Но начиная с 50-х годов 20 века эти стереотипы заметно поменялись. Теперь модным стало иметь пышную шикарную грудь.

Послестроительная уборка – это сложный и затратный процесс по времени. Качественная уборка после строительства под силу только профессиональной клининговой компании.

смотреть все статьи...