Поиск

14
НОЯ

Оптимизация и настройка корпоративного сайта

Ваш корпоративный сайт готов и вы рветесь в бой. В голове одни позитивные идеи и мысли связанные  с этим проектом. Вы стремитесь быстрее наполнить новый сайт, разместить коммерческое предложение или забить интернет магазин новыми товарами. Это все конечно важно, ведь пустой сайт не будет привлекать новых клиентов без наличия полезной информации и контента. Но есть настройки, которые лучше сделать в первую очередь.

Очень важно, чтобы сайт как можно быстрее начал индексироваться поисковыми системами. Не менее важно, чтобы он индексировался правильно. Для всего этого нужно сделать важные настройки и минимальную оптимизацию нового сайта.

Обычно, минимальные настройки вашего нового сайта, делает веб-студия. Хорошая веб-студия должна быть заинтересована в конкурентоспособности нового сайта. К сожалению это не всегда так, поэтому лучше перепроверить все самостоятельно, либо с помощью независимых специалистов.

И так, приступим к описанию самых важных пунктов оптимизации нового сайта.

Настраиваем сайт перед основными поисковыми системами Рунета. Добавляем сайт в панели вебмастера.

У каждой поисковой системы есть специальные разделы для владельцев сайта. Эти разделы призваны помочь новым сайтам заявить о себе в поисковике и правильно настроить их с учетом региональности бизнеса или с учетом той потенциальной публики, для которой сайт и создавался.

Основные источники трафика для русскоязычных сайтов – это Яндекс, Google и Mail поиск.

Не пишем Rambler или «Спутник», а также другие поисковые системы, т.к они либо используют движок одной из выше перечисленной поисковой системы, либо приток трафика с данного поиска минимален.


Внимание!

---------------------------------------------------------------------

Добавляя новый сайт в панель веб мастера, вы извещаете поисковую систему о новом проекте. 

Робот, который индексирует сайты, обязательно посетит ваш проект в самое ближайшее время. После индексации, сайт появится в поиске.

---------------------------------------------------------------------


При добавлении сайта в раздел вебмастера, поисковые системы хотят удостовериться, что именно вы являетесь владельцем данного ресурса. Для этого вам понадобится выполнить одно из условий на выбор. Обычно просят разместить метатег на странице сайта либо загрузить файл в корневую папку сайта (так же возможны другие варианты).

Как и обещали, ссылки на панели вебмастеров:

Панель вебмастера Яндекс - https://webmaster.yandex.ru

Панель вебмастера Google - https://www.google.com/webmasters/

Панель вебмастера Mail - http://webmaster.mail.ru/

И так, мы добавили свой новый сайт в поисковые системы и нам остается ждать того времени, когда робот обходчик зайдет на наш сайт и проиндексирует его.

Если судить по практике работы, то быстрее всего сайт проиндексирует поиск Google. Яндекс обычно в течение недели сделает первые шаги к индексации, но не факт что весь сайт сразу попадет в индекс.

Уважаемые владельцы сайтов, настройка вебмастера не заканчивается добавлением ресурса в панель. Сайт необходимо настроить в данной панели в зависимости от типа вашего проекта и поставленных перед ним целей.

Настройка региональности в панели вебмастера

Одна из самых главных настроек в панели Яндекса – это региональность. Региональность оказывает огромное значение при ранжировании сайта в местном поиске. Если ваш бизнес предоставляет услуги для определенного региона, то в данном разделе лучше указать именно этот регион. Если вы укажите, например, регион «Россия», то ваш сайт потеряется среди крупных Московских, Питерских или иных раскрученных проектах.

Региональность в Mail.ru панели, настраивается примерно одинаково.

Что касается настройки региональности в Google панели, то она попросту отсутствует. Вместо региона просят указать страну, к которой относить ваш сайт.

Указать xml карту сайта

Немаловажная настройка, которая есть во всех перечисленных панелях вебмастера. XML карта сайта – это файл, который создается в ручную вебмастером, либо автоматически (вашим сайтом). Понятие XML карты сайта было введено сравнительно недавно, если сравнивать с другими настройками сайта в поиске. Данная карта сайта помогает поисковым системам быстро находить ссылки на страницы, которые ему необходимо проиндексировать. Также карта сайта позволяет акцентировать внимание на важных, по вашему мнению, разделах сайта. Обычно это главные разделы сайта, которые выведены в меню проекта. Не все сайты или CMS системы обладают возможностью генерировать такой файл и иногда пользователю нечего указывать в настройках данного раздела.

Поинтересуйтесь у вебмастера, есть ли на вашем сайте такой функционал.

Добавление компании в Яндекс справочник

Добавить вашу компанию в Яндекс справочник можно из панели вебмастера Яндекса. Он позволяет добавить информацию о компании прямо на карту Яндекса и значительно повысить шансы ее нахождения через поиск.

Дело в том, что при поиске любого коммерческого запроса Яндексе (и не только коммерческого), помимо прямых ссылок на тематические сайты, он выводит еще свою карту по компаниям. Таким образом, вы можете заявить о себе несколько раз – через вывод ссылки на ваш сайт и отображения компании в поиске (также с ссылкой на сайт в карточке компании).

Настройки, перечисленные выше, не являются единственными для нового сайта, но они очень важны. Заострите на них особое внимание и поручите вашему IT отделу внимательно разобраться в тонкостях данной настройки.



Дата: 2016-11-14
перейти в раздел статей