Поиск

9
ДЕК

Платон и забастовка дальнобойщиков

Протесты дальнобойщиков не утихают начиная с 11 ноября 2015 года. Вспышки недовольства, в связи с введением системы взимания платы "Платон", распространились от Дальнего востока до Калиниграда. Участники протеста не согласны не только со ставкой в 3,73 р./км, но и вообще с системой в целом. Они выступают за полную отмену этого налога. По расчетам, в среднем дальнобойщик проезжает свыше 100 тысяч километров в год, а это означает, что и оплачивать придется около 400 тысяч рублей. И так как расценки на перевозки не меняются с 2006 года эта сумма является неподъемной для перевозчиков. 
Сегодня дальнобойщик оплачивает дорожный налог, который в среднем около 40 тысяч рублей в год, акциз на топливо в районе 7 рублей с литра, покупка запчастей, продажа, которых также облагается налогом, поборы ГИБДД, весовой контроль и т.п.
Протестуя в регионах, добиться внимания со стороны властей не удалось, и тягачи со всей страны двинулись на Москву. Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов призывал это сделать 29 ноября, но дата была перенесена на 3 декабря, как раз в день выступления Президента В.В. Путина перед Федеральным собранием РФ. Что это означает? А означает то, что всё внимание населения страны и чиновников будет приковано к посланию Президента. 
2 декабря, депутаты Госдумы в срочном порядке внесли законопроект, который предлагает приравнять к публичным мероприятиям автопробеги и установку палаточных городков. Рассматривать его планируется 4 декабря. Выходит, что по новому закону автопробег будет считаться демонстрацией, а палаточные городки пикетированием, что без специального разрешения будет считаться нарушением закона и повлечет большие штрафы. Наиболее активно протестуют дальнобои Дагестана, которые призывают коллег со всей страны поддержать протест в Москве.
Перевозчики утверждают, что будут протестовать до полной отмены системы "Палтон". Надо отметить, что организованность и скоординированность действий дальнобойщики ведут через социальные сети, в которых появилась масса провокаторов, ведущих к дезорганизации протестующих. Сегодня у дальнобойщиков не осталось других средств, кроме как протест. Профсоюзный лидер меняет даты протеста, тянет время. Перевозчики разоряются, так как многие приостановили работу и почти месяц стоят. И еще больше ситуацию нагнетают депутаты Госдумы от партии Единая Россия, которые отказались пересматривать закон.  3 декабря, дальнобойщики намеревались прибыть в Москву, но были перехвачены по дороге.
Давайте будем благоразумны. Как бы не развивалась ситуация с "Платоном", нужно не забывать, что ее очень легко пустить не в то русло. Будем надеяться, что дальнобойщики не перейдут черту и будут придерживаться адекватной линии поведения не приводящей к обострению ситуации на дорогах. Вопрос если и нужно решать, то решать его нужно не на дорогах, а в специальных государственных учреждениях. Так это будет наиболее эффективней и безопасней для участников дорожного движения.
Система "Платон" не будет отменена, об этом уже говорилось не раз, но в процессе общения можно выработать условия работы которые будут удовлетворять обои стороны.


Дата: 2015-12-09
перейти в раздел статей