Поиск

4
ОКТ

Нужно ли открывать бизнес по доставке еды сегодня?

Открытие бизнеса по доставке еды – одно из наиболее перспективных решений в современных реалиях. Пандемия коронавируса внесла существенный «вклад» в популяризацию доставки и буквально приучила нас заказывать на дом практически все. Кто-то привык закупаться продуктами онлайн, другие не мыслят обеденный перерыв без ресторанной еды по доставке.

Возникает вопрос: если данное направление столь популярно, почему некоторые бизнесмены не советуют им заниматься? Стоит ли открывать собственный бизнес или лучше приобрести франшизу? На этим и другие актуальные вопросы мы ответим далее.

О главном

Начнем с того, что доставка еду не обязательно является «дополнением» к уже открытому предприятию. Она может быть полноценным обособленным бизнесом, требующим вложений, определенного времени на окупаемость и выход в «ноль».


Важно понимать, что на запуск такого дела необходимы средства. Если в уже работающем ресторане недостаточно финансов, а сторонние вливания также отсутствуют, смотреть в сторону доставки не стоит. Куда разумнее оставить средства в обороте оффлайн-точки и заниматься ее развитием.

Подводные камни

Сфера общественного питания полна неприятных сюрпризов и сложностей. Доставка еды - не исключение из правила. Данная ниша имеет ряд недостатков:

  • вы столкнетесь с жесткой конкуренцией;
  • прибыль бизнеса будет прямым образом зависеть от качества работы всех сотрудников (особенно поваров и доставщиков);
  • чтобы выделиться на рынке, предстоит вложиться в бизнес с самого начала;
  • вам будет непросто находить новых клиентов и удерживать старых;
  • придется систематически контролировать качество продукции и соблюдать многочисленные санитарно-эпидемиологические нормы.

Несмотря на очевидные минусы, ниша сохраняет популярность, а значит может быть выгодной.  


Своя доставка еды vs франшиза 

Как и любой бизнес, доставку можно открыть как под собственным брендом, так и по франчайзингу. Для наглядности рассмотрим преимущества и недостатки каждого подхода.


Доставка под своим брендом имеет очевидные плюсы:

  • Практически полная свобода и возможность контролировать собственное дело. При открытии бизнеса «от себя», Вы обладаете абсолютным контролем над всеми процессами и операциями. Владелец бизнеса вправе самостоятельно определить концепцию меню, разработать стратегию маркетинга, устанавливать цены, задать стандарты сервиса и tone of voice.
  • Собственный бизнес может быть действительно уникальным, с особой изюминкой и УТП.


Минусы также имеются:

  • Первый и основной – серьезные финансовые риски. Свое дело влечет за собой ответственность за успех бизнеса. Собственник самостоятельно разрабатывает финансовую модель, стратегию по рекламе и управлению всеми операционными процессами.
  • Необходимость в начальных вложениях. Как минимум, придется сразу вложиться в маркетинг, продвижение, разработку сайта, приложения, логотип. Перечисленные и сопутствующие инвестиции составляют приличную сумму, способные превысить покупку франшизы.
  • Отсутствие надежной поддержки. Собственный бизнес автоматически исключает сторонний консалтинг от опытных франчайзи.
  • Временные затраты. Чтобы прийти к первым доходам, придется потратить немало времени на формирование репутации и клиентской базы.

Для того чтобы проанализировать работу организации под собственным брендом, достаточно проанализировать существующие компании, работающие таким способом. При этом желательно брать как крупные компании, которые занимаются доставкой еды по Москве, так и компании средней руки, работающие в малых городах России и СНГ. Такой анализ позволит выявить уже работающие стратегии на рынке, а также создать свой индивидуальных подход.


Теперь обратимся к доставке еды по франшизе. Начнем с сильных сторон такого решения:

  • Наличие стороннего консалтинга, обучения. Франшиза предполагает предоставление готовой модели бизнеса, обучающих материалов, консультирование на каждом этапе запуска и становления.
  • Известность бренда. Как правило, франшизу продают достаточно опытные бренды «с именем». Это позволяет не тратить время на рекламу и попытки выделиться среди конкурентов.
  • Поддержка по маркетингу. Франчайзи предоставляют полноценную маркетинг-поддержку, тем самым позволяя партнеру акцентировать внимание на операционных процессах и совершенствовании качества сервиса.


Пора рассказать о явных недостатках такой схемы:

  • Достаточно высокие первоначальные вложения. Чтобы приобрести бизнес по франшизе, нужно быть готовыми к внесению вступительного взноса, а также отчислению ежемесячных роялти. Далеко не каждый начинающий предприниматель может себе позволить такие расходы на старте.
  • Отсутствие свободы. Франшиза – это многочисленные стандарты и правила, ограничивающие ее приобретателя буквально во всем. Любое принятие решений и внесение корректив требуют обязательного согласования.
  • Прямая зависимость от франчайзи. Успех бизнеса будет зависеть от тактики, выбранной франчайзером. Если он столкнется с трудностями, это тут же отразится на репутации всего бренда и, как итог, на вашем бизнесе.


Тонкости и порядок открытия франчайзинг-доставки еды 


Прежде чем углубиться в тонкости организационного характера, пройдемся по стандартным этапам. Для открытия франчайзинг-бизнеса по доставке еды необходимо:

  • Зарегистрировать предприятие, выбрав ее организационно-правовую форму (ООО/ИП).
  • Найти подходящую франшизу. При отсутствии соответствующего опыта следует обратиться за квалифицированной помощью в поиске партнера.
  • Провести переговоры с представителями головной компании. Если они соглашаются на условия сотрудничества, заключить договор.
  • Выбрать подходящее помещение и оформить его согласно требованиям франчайзинга.
  • Получить разрешительные документы в контролирующих инстанциях.
  • Открыть предприятие при соблюдении требований, прописанных в соглашении.

Вместо заключения

Открытие бизнеса по доставке еды от собственного имени – выбор в пользу самостоятельности, финансовой свободы, уникального торгового предложения. Дополнительно это согласие на огромные риски. Здесь важно понимать, что именно находится у вас в приоритете. Если вы готовы бороться за место под солнцем и высокой конкуренции, такую модель можно рассматривать.


Покупка франшизы выглядит действительно привлекательно для тех, кто не желает рисковать и тратить время на выход бизнеса «в ноль». Однако это чревато отсутствием свободы в принятии решений и контроля над большинством процессов.


Сделать правильный выбор помогут взвешивание всех за и против, объективная оценка ваших финансовых возможностей и целей на долгосрочную перспективу.



Дата:
перейти в раздел статей


    Комментарии

Ещё статьи

Стеклопластиковая арматура - отличная альтернатива при строительстве фундамента. Преимущества и особенности арматуры в статье. Читаем.

Торговая марка SSS Siedle принадлежит основанной в 1750 году немецкой фирме S. Siedle & Sohne. На российском рынке она предлагает домофоны разной конструкции.

Современны мир дает нам много возможностей, только успевай! Сегодня никого не удивить классическим самокатом, а вот качественный трюковой самокат еще нужно поискать.

Современная промышленность требует измерений и контроля. Измерить давление помогает датчик разряжения.

смотреть все статьи...