Поиск

10
АВГ

Как проверить иностранного партнера

Сегодня коммерческая деятельность диктует собственные требования по проверке контрагентов, в частности иностранных, и делает этот этап сотрудничества первоочередным в прямом смысле слова. Несмотря на то, что понятие «недобросовестность» иностранного партнера не включено в гражданское или в налоговое законодательство, оно очень часто встречается в правоприменительной и судебной практике, в контексте налоговых разбирательств.

Что требует особого внимания

При проведении самостоятельной проверки недобросовестности контрагента, с учетом рекомендаций в письме Минфина № 03-07-14/72647 от 11.12.2015, приказе ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007, необходимо обратить внимание на такие признаки, как:

  • отсутствие информации в иностранном реестре о госрегистрации юридического лица;
  • отказ руководства налаживать личные контакты и полное отсутствие таковых;
  • «массовый» адрес как основное место регистрации партнера;
  • недоступность сведений о расположении головного офиса, производственных мощностей, складских помещений;
  • недоступность документов, подтверждающих полномочия руководства компании;
  • недоступность определенных сведений о контрагенте в публичном доступе, например, отсутствие рекламы, рекомендаций и отзывов других партнеров;
  • наличие подозрительных условий в договоре: долгосрочность выплат по платежам, поставки без предоплаты, выполнение расчетов через третьих лиц и т.д.;
  • присутствие значительных задолженностей, также в пользу контрагента, не подтвержденных действиями, направленных на взыскание;
  • недоступность доказательств по поводу исполнения обязательств, отсутствие лицензий, необходимого количества кадров и т.д.

Вышеперечисленные пункты с точки зрения налоговых органов позволяют охарактеризовать иностранного партнера как ненадежного, а контакты с ним автоматически относятся в разряд сомнительных.

Стоимость услуги и время проверки

Можно самостоятельно провести оценку рисков, используя общие интернет-сервисы. Это один из экономных и быстрых способов, так как запросы обрабатываются в короткие сроки и зачастую бесплатно. В очень редких случаях требуется оплата в 5-10 долларов пошлины. Однако такой способ предоставляет лишь поверхностную информацию.

На то, чтобы получить письменные выписки необходимо потрать некоторое время. Получение из-за границы занимает 2-3 недели (до 1 месяца если с услугой апостилирования) и стоит достаточно дорого. Самостоятельный запрос сразу в несколько реестров обойдется в 150-200 долларов. Помощь компании-посредника обходится в 400-500, в особых случаях до 1000 долларов.

По самым высоким расценкам оформляется пакет документов с экспертно-правовым анализом деятельности. Обычно цены начинаются от 1000 долларов и устанавливаются индивидуально компаниями-посредниками. На подготовку документов тратится от 7 до 30 дней в зависимости от сложности требуемой информации.


При проверке иностранных контрагентов рекомендуется воспользоваться сразу несколькими способами. Российский партнер — заинтересованное лицо, ведь он несет ответственность за действия партнера. Если сделка будет признана сомнительной, автоматически налагаются санкции со стороны ФНС. Помимо этого, тщательная проверка контрагента поможет защитить компанию от других финансовых рисков.

Бизнес диктует свои условия, поэтому собственники и руководители обязаны серьезно подходить к выбору партнеров, особенно в условиях борьбы с незаконным обналичиванием денег и ухода от налогов. В российском законодательстве существует термин «должная осмотрительность». Под ним подразумевается рекомендация проверки контрагента на недобросовестность. Юридическому лицу выдается документальное подтверждение такой проверки.

В некоторых случаях довольно непросто провести подобные проверки. Определенные недоразумения могут вызвать вопрос: какой способ выбрать для проверки иностранного контрагента? Стоит учесть, что в аналогичной ситуации с российским партнером отсутствие проверки вызывает гораздо меньше проблем, чем в такой же ситуации, но с партнером-резидентом. Поэтому следует реально оценивать необходимость мероприятия.

Сегодняшний рынок предоставляет на выбор компании-посредников, а также интернет-сервисы, осуществляющие платные услуги. Стоимость их действий пропорциональна срочности и объемам запрашиваемой информации. Большая часть таких посредников обеспечивает консульскую легализацию и апостилирование. Помимо данных из торговых реестров и остальных сведений из публичного доступа, компании дают собственную оценку благонадежности партнера на основании проведенного правового анализа и другой информации.

Бумажный оригинал или электронную выписку?

Дя получения выписки из иностранного торгового реестра, вам понадобиться указать следующее:

  • полное наименование компании;
  • уникальный регистрационный номер;
  • дату и страну регистрации компании.

Этой информации будет достаточно, чтобы получить выписку. Если вы заказываете выписку в бумажном варианте, то вам потребуется согласовать адрес доставки в России. Электронную выписку вы получите на свой указанный e-mail при регистрации.

Рекомендуем доверить это дело специалистам, компаниям-посредникам или сделать запрос в онлайн сервисе https://www.egrul.ru/, которые проверят любого вашего потенциального партнёра на платной основе и обеспечат вас информацией о его платёжеспособности и наличии всех нужных лицензий. К примеру, на странице https://www.egrul.ru/ino_reestry/gonkong.html вы можете заказать выписку из торгового реестра Гонконга в электронном или письменном варианте.

на правах рекламы


Дата:
перейти в раздел статей

подписаться на бизнес статьи

    Комментарии

Ещё статьи

Если ИП или ООО не внедрили новые кассы, или кассы работают некорректно, или же кассы не выдают бумажные чеки, ИП, и ООО, могут быть оштрафованы, или на них могут наложить санкции.

Ниже мы привели по нашему мнению ТОП-20 российских сайтов для предпринимателей и бизнесменов, которые упростят и улучшат работу организации.

Существует два общеизвестных способа подземной прокладки инженерных сетей и коммуникаций, это траншейный и бестраншейный способ.

Для того чтобы продвигать компанию медицинского характера, будь то стоматология, медицинский центр, косметологическая клиника или любое другое подобное заведение, необходимо иметь достаточный опыт и знания в данной тематике.

смотреть все статьи...